Безопасность лифтов

Безопасны ли современные лифты?

На сегодняшний день лифты, если рассматривать их наравне с другими механическими транспортными системами являются наиболее безопасными.

До 1972 года, когда был кардинально изменен принцип действия гидравлических лифтов, вопрос безопасности был намного более актуальным. Результатом работы механизма старого типа действия могло быть тотальное крушения лифта. Ранее принцип действия требовал только один гидравлический цилиндр снизу. В случае поломки цилиндра могло возникнуть неконтролируемое падение лифта. Потому что было невозможно проверить систему полностью без оболочки под давлением, для проверки необходимо было удалить поршень и осмотреть его. Стоимость снятия поршня была такова, что она не давала никакого экономического смысла повторно устанавливать старый цилиндр, поэтому необходимо было заменить баллон и установить новые поршня, что было не выгодно. Одно из решений заключалось в том, чтобы установить «спасательный жилет». Это устройство, которое, в случае чрезмерного понижения скорости, накидывает хомуты на цилиндр и останавливает машину. Данное устройство также приводило к разрыву клапана —  в некоторых странах были зафиксированы подобные случаи.

Безопасность лифтов

Помимо проблемы прямой безопасности для пассажиров, для старых гидравлических лифтов существовал риск утечки гидравлического масла в водоносный слой земли и нанесения потенциального загрязнения окружающей среде. Это привело к внедрению ПВХ-вкладышей (оболочек) вокруг гидравлических цилиндров, которые можно контролировать на предмет целостности.

В последние десять лет, нововведения в инновациях производста гидравлических подъемников уменьшили стоимость процесса бурения земли для установки буровых разъемов. Это устраняет угрозы коррозии системы и повышает безопасность окружающей среды. На данный момент лифтовое оборудование ведущих мировых производителей удовлетворяет всем экологическим нормам.

Почему современный лифт не может упасть?

На тяговых лифтах есть устройство называемое «муфта безопасности», которое установлено на нижней части рамы кабины. Это устройство подключается к другому устройству обычно называемому «контроллер скорости». Существует отдельный тросс, который соединяет муфту безопасности с контроллером скорости. Контроллер скорости, как правило, имеет шкиф (ролик), который его двигает и имеет анкор типа защелки. Если кабина лифта разгоняется слишком быстро, клин выходит из середины блока посредством центробежной силы. Это блокирует шкиф, в котором останавливается канат. После того как трос останавливается и кабина по-прежнему движется вниз, трос тянет за шестерню безопасности и заклинивает двигательный валик или твердо фиксирует лифт на ходовых направляющих. Это вызывает внезапную остановку лифта или поступательное замедление движения. Есть много различных версий данных методов, но принцип у всех одинаков.

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru