Что включает в себя техническое обслуживание лифтов?

Техническое обслуживание лифта — как это происходит?

Техобслуживание лифтов – обязательная процедура, касающаяся абсолютно каждого подъёмника, вне зависимости от того, для каких целей он предназначен. К лифтам, основная задача которых – перевозка людей – требования, разумеется, повышенные. Причем обслуживание лифта должно идти как со стороны самих владельцев лифта, так и специализированной лифтовой компании и экспертной организации.

Со стороны владельцев лифта должен быть уход и бережное отношение к подъёмнику и всем его частям. Владельцы должны обезопасить технические помещения лифта от посторонних людей, должны следить за тем, чтобы в кабине всегда была возможность связи пассажиров с диспетчерским пунктом, следить за тем, чтобы кабина лифта, машинно-блочное помещение и шахта на каждом этаже были освещены и т д.

Лифт уход

Лифтовая организация проводит, разумеется, большую часть работ в отношении обслуживания подъёмника. Она должна обеспечить техническое обслуживание и обследование лифта согласно графику, оперативно реагировать на вызовы, высвобождать застрявших пассажиров, вновь запускать остановившийся лифт, выполнять все аварийно-восстановительные работы, следить за тем, чтобы в лифте были размещены правила пользования им, а также номера телефонов в случае аварийных ситуаций. Также в задачи лифтовых организаций входит уборка машинного помещения, приямка и крыши кабины лифта, восстановления покрытия пола.

В задачи экспертных лифтовых организаций входит техническое диагностирование лифтов, их обследование экспертами в том случае, к примеру, если есть спорные вопросы между владельцами лифта и специализированной лифтовой организацией. Кроме того, они могут произвести разные экспертизы безопасности лифта, проверить проектные документы и т. д.

В целом, техобслуживание лифта – это периодические его осмотры, восстановление в случае поломок и аварий, текущие ремонты по замене, износившегося оборудования и т. д.

обслуживание лифта

Стоит отметить, что уследить за износом лифтового оборудования владельцам подъёмника тяжело, именно поэтому они должны заключить договор на его периодическое обслуживание, которое бывает разным в зависимости от назначения лифта и его особенностей. Так, например, ежесуточный осмотр лифта выполняется в том случае, если лифт не оборудован устройствами, которые автоматически не контролируют выключатели дверей кабины и дверей шахты лифта. Правда, такие подъёмники уже встречаются довольно редко. Ежемесячный и ежеквартальный осмотры, а также более подробные полугодовой и ежегодный проводятся абсолютно на всех подъёмниках без исключения. Как правило, в данном случае проверяется функционирование систем безопасности в лифте, тормозных устройств лифта, панели управления, привода дверей, наличия информационных стендов, связи с диспетчером, проводится также очистка устройств от пыли и грязи и т. д.

Во время полного технического освидетельствования лифта, которое по регламенту должно выполняться ежегодно, проводится полная проверка того, соответствует ли оборудование подъёмника сведениям, указанным в паспорте лифта, работу подъёмника проверяют во всех режимах, изучается документация, отчётность технических проверок, которые проводились в течение года, соответствие лифта документации и т д.

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru