Изобретатель лифта

Кто изобрел лифт?

Строго говоря, утверждать, кто был первым изобретателем лифта, сложно. Принято считать, что им был Элиша Грейвс Отис, однако, сам лифт, не как сложное техническое устройство, а как платформа для перемещения людей и грузов, появился задолго до устройства известного изобретателя. Так, первые, элементарные лифты были в эксплуатации ещё в древнем Риме. Считается, что в 236 году до нашей эры одно из таких устройств было создано Архимедом – греческим математиком, физиком, инженером, изобретателем и астрономом. А недавно итальянские специалисты восстановили первоначальный вид одного элеваторов, который поднимал львов и других животных на арену Колизея для драки с гладиаторами. Всего в знаменитом амфитеатре было 24 лифта, каждый из которых приходил в движение силой, как минимум, 8 мужчин. Так, учёные утверждают, что все подъёмники в Колизее управлялись, по крайней мере, 200 мужчинами. Этот лифт представлял из себя предельно простой механизм – кабина, привязанная к нескольким тросам, двигалась по шкивам, а подъёмные канаты наматывались на барабан. Однако, на воссоздание одного из 24 элеваторов Колизея историкам потребовалось 15 месяцев.

Также есть подтверждённые сведения о том, что в 18 веке специально для короля Людовика XV в Версале был создан лифт, который доставлял Его Величество к фаворитке на другой этаж. Впоследствии, этим приспособлением пользовалась и другая дворцовая знать, чтобы тайно проникать в покои друг друга. Собственно, само устройство, которое также известно, как «летающее кресло», по технике исполнения мало чем отличалось от лифтов в древнем Риме. Несколько слуг на нижнем этаже подтягивали, идущие по шкивам, тросы, и кабина поднималась вверх. Тем не менее, считается, что это был первый пассажирский лифт.

Летающее кресло Короля

Первый прообраз современного лифта был создан русским изобретателем Иваном Кулибиным. Устройство работало совершенно иначе – при помощи винтового механизма, который в свою очередь, приходил в действие паровым приводом. Этот лифт представлял из себя кресло, которое также, как и «летающий стул» Людовика XV перемещалось по этажам в вертикальном направлении. При этом стул Кулибина тоже служил царственной персоне. Этим подъёмником, установленном в Зимнем Дворце, пользовалась Екатерина II – с возрастом императрице было труднее перемещаться по лестнице, посему она и заказала для себя подобное перемещающеся кресло. Однако действительно знаковое изобретение было благополучно забыто после смерти царицы, а затем и вовсе заложено кирпичом. Фрагменты устройства обнаружили только в начале 20 века, когда рабочие стали разбирать декоративную стену, чтобы открыть вид на парадный подъезд Зимнего Дворца.Значительный шаг в строительстве лифтов был сделан в начале – середине 19 века, когда впервые отпала необходимость ручного управления лифтами. Первые подъёмники приводились в движение паровым приводом. Как раз в эти годы они начали относительно широко применяться в основном для транспортировки различных материалов и грузов, но не для пассажиров.Однако изобретение двух британских архитекторов Бертона и Хормера, созданное в 1823 году, служило в своё время и для извоза людей. Их паровой лифт, который они сами называли «восходящей комнатой», служил в качестве развлечения для лондонской публики. Людям предлагалось осмотреть панораму города с высоты 37 метров. При этом, одновременно подняться в «комнате» могло до 20 человек. Впоследствии их изобретение было частично усовершенствовано архитекторами Фростом и Статтом, которые добавили к уже существующему механизму ремни и противовес.Стоит также отметить, что уже с 1835 года стали испытываться лифты на двухцилиндровом двигателе, а в 1846 изобретение англичанина сэра Уильяма Армстронга, который представил миру гидравлический кран, во многом изменило будущее лифтов. Уже с 1870 года паровые лифты стали понемногу заменяться гидравлическими – приводимыми в движение тяжёлым поршнем, двигающемся в цилиндре, и управляемыми водяными или масляными помпами.

Crystal palace Otis Elevators

Однако наиболее значимым в истории лифтостроения был 1854 год, когда на Международной ярмарке в Нью-Йорке, известный сегодня на весь мир изобретатель Элиша Отис поднялся на лифте на немалую высоту и принялся, к ужасу людей, перерезать канат, успокаивая при этом публику словами, что всё это «совершенно безопасно». На этом и закончилась история «падающих лифтов», так как устройство, которое продемонстрировал Отис – было ловителем – незаменимым сегодня элементом любого лифта. Если трос был натянут достаточно, то устройства мирно покоились, давая кабине плавный ход, а если натяжение даже на немного ослабевало – пружины немедленно останавливали кабину лифта.Считается, что именно лифт Отиса дал старт строительству небоскрёбов. Кстати, компания, носящая имя изобретателя в 1889 году – в день рождения Эйфелевой башни, оснастила своим лифтом будущий символ Парижа. Известно также, что фирма Отиса в 1883 году устанавливала лифты в Зимнем Дворце и Кремле по личному заказу императора Александра III.

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru