Правила эксплуатации лифтов
Оглавление
12.1 Эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает:
- соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
- укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов;
- допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе;
- проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
- наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ;
- производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- проведение технических освидетельствований и диагностики лифтов в установленные сроки;
- предотвращение проникновение в помещения лифта посторонних лиц;
- выполнение предписания Госгортехнадзора России, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые им в соответствии с полномочиями;
- приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию территориальных органов Госгортехнадзора и должностных лиц в случае аварии или несчастного случая на лифте;
- мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам и принимает участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике;
- анализ причин возникновения инцидента на лифте, принимает меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
- меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов;
- своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте;
- учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте;
- представление в территориальный орган Госгортехнадзора информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах;
- заключение договора страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте.
12.2 Обслуживание и система планово-предупредительных ремонтов лифта.
12.2.1 Обслуживание осуществляется лифтером и включает в себя:
- ежесменный осмотр лифта (при отсутствии диспетчерского контроля за работой лифта);
- управление лифтом лифтером с внутренним или наружным управлением.
12.2.3 Система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:
а) систему технического обслуживания, состоящую из:
периодических осмотров;
текущих ремонтов;
аварийно-технического обслуживания.
б) систему восстановления ресурса лифта, состоящую из:
капитального ремонта;
модернизации;
Следующая страница