Эксплуатация лифтов

Правила эксплуатации лифтов

Оглавление

12.1 Эксплуатирующая организация обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает:

  • соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности;
  • укомплектованность штата работников, связанных с эксплуатацией лифтов;
  • допуск к работе лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющим медицинских противопоказаний к указанной работе;
  • проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
  • наличие нормативных правовых актов и нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ;
  • производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • проведение технических освидетельствований и диагностики лифтов в установленные сроки;
  • предотвращение проникновение в помещения лифта посторонних лиц;
  • выполнение предписания Госгортехнадзора России, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые им в соответствии с полномочиями;
  • приостановление эксплуатации лифта самостоятельно или по предписанию территориальных органов Госгортехнадзора и должностных лиц в случае аварии или несчастного случая на лифте;
  • мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии и несчастных случаев на лифте, содействие государственным органам и принимает участие в техническом расследовании причин аварий и несчастных случаев на лифте, принимает меры по устранению указанных причин и их профилактике;
  • анализ причин возникновения инцидента на лифте, принимает меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
  • меры по защите жизни и здоровья работников, связанных с эксплуатацией лифтов;
  • своевременное информирование соответствующих органов государственной власти об аварии и несчастном случае на лифте;
  • учет аварий, инцидентов и несчастных случаев на лифте;
  • представление в территориальный орган Госгортехнадзора информации о количестве аварий, инцидентов и несчастных случаев, причинах их возникновения и принятых мерах;
  • заключение договора страхования риска ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случае аварии на лифте.

12.2 Обслуживание и система планово-предупредительных ремонтов лифта.

12.2.1 Обслуживание осуществляется лифтером и включает в себя:

  • ежесменный осмотр лифта (при отсутствии диспетчерского контроля за работой лифта);
  • управление лифтом лифтером с внутренним или наружным управлением.

12.2.3 Система планово-предупредительных ремонтов включает в себя:

а) систему технического обслуживания, состоящую из:
периодических осмотров;
текущих ремонтов;
аварийно-технического обслуживания.

б) систему восстановления ресурса лифта, состоящую из:
капитального ремонта;
модернизации;

Следующая страница

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru