Механическое оборудование (продолжение)

Механическое оборудование лифтов

Оглавление

      1. 5.4.8.12. Если дверь кабины в соответствии с п. 3.18.1. оборудуется автоматическим замком, то он должен соответствовать требованиям п. 5.1.14.
        Допускается запирать только одну створку, если ее запирание препятствует открыванию других створок.
      2. 5.4.8.13 При неподвижной кабине, находящейся в зоне отпирания замка двери шахты, должна быть обеспечена возможность открывания пассажиром изнутри двери кабины совместно с дверью шахты, при этом усилие открывания должно быть не более 300 Н.
      3. 5.4.8.14 Пороги и направляющие дверей должны соответствовать требованиям п.п. 5.1.7 и 5.1.16.
    1. 5.4.9 Кабину допускается оборудовать аварийным люком для эвакуации пассажиров из кабины.
      Его размеры в свету должны быть не менее 0,35  0, 5 м. Аварийный люк не должен открываться внутрь кабины и в открытом положении выступать за габариты кабины.
  1. 5.4.9.1 Аварийный люк должен быть сплошным и соответствовать требованиям п. 5.4.3.1.
  2. 5.4.9.2 Аварийный люк должен быть оборудован запираемым вручную устройством и отпираться с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины при помощи ключа, который подходит к треугольной скважине, соответствующей Приложению 8.
  • 5.4.10 Кабину допускается оборудовать аварийной дверью для перехода пассажиров в кабину смежного лифта, если расстояние по горизонтали между этими кабинами не более 0,75 м.
    Высота в свету проема аварийной двери должна быть не менее 1,8 м, ширина проема в свету должна быть не менее 0,35 м.
    Аварийная дверь не должна открываться наружу кабины и находиться со стороны движения противовеса, уравновешивающего устройства кабины или со стороны неподвижных препятствий, за исключением горизонтальных балок, установленных в шахте между кабинами

    1. 5.4.10.1 Аварийная дверь должна быть сплошной и соответствовать требованиям п. 5.4.7.6.
    2. 5.4.10.2 Аварийная дверь должна быть оборудована запираемым вручную устройством и должна отпираться с наружной стороны кабины без ключа, а изнутри кабины при помощи специального ключа.
  • 5.4.11 Запирание аварийной двери и люка должно контролироваться электрическим устройством безопасности, соответствующим требованиям п.6.4.20.
    Электрическое устройство безопасности должно вызывать остановку лифта при отпирании аварийной двери или люка.
    Возобновление работы лифта должно быть возможно только после запирания аварийной двери или люка и выполнения персоналом определенных операций в машинном помещении или на устройстве по п. 4.4.9.1.
  • 5.4.12 Допускается применение подвижного пола кабины, при этом он должен быть выполнен из одного щита. Вертикальный ход подвижного пола должен быть не более 3 мм.
  • 5.4.13 Кабина со сплошными дверями должна быть оборудована вентиляционными отверстиями, расположенными вверху и внизу кабины.
    Площадь вентиляционных отверстий, как в верхней, так и в нижней части кабины должна составлять не менее 1% полезной площади пола кабины.
    При определении площади вентиляционных отверстий в расчет может быть принята площадь зазоров вокруг двери, но не более 50% необходимой площади, пола и потолка.
    Вентиляционные отверстия должны быть выполнены или размещены так, чтобы через них не прошел изнутри кабины в шахту жесткий стержень диаметром 10 мм.
  • 5.4.14. Освещение кабины лифта должно соответствовать требованиям п. 6.6.14.
  • 5.4.15. Перегрузка кабины должна контролироваться устройством, соответствующим требованиям п.п. 6.3.16..
  • 5.4.16. Кабина должна быть оборудована ловителями, соответствующими требованиям п.5.6.
  • 5.4.17. Кабина должна быть оборудована башмаками, которые не должны выходить из направляющих при рабочем режиме лифта и при его испытаниях, в том числе при посадке кабины на ловители.
    При применении башмаков, рабочие поверхности которых прижимаются к направляющим за счет упругих элементов, должна быть исключена возможность перемещения кабины относительно направляющих, влияющая на нормальную работу лифта.
    В случае применения башмаков с изнашиваемой рабочей поверхностью должно быть исключено самопроизвольное включение ловителей при предельно допустимом износе рабочей поверхности башмака.
  • 5.4.18. В кабине лифта должны быть указаны следующие данные:
    1. грузоподъемность в кг;
    2. вместимость (количество человек);
    3. название фирмы-изготовителя лифта;
    4. номер, присвоенный изготовителем этому лифту
  • 5.5 Противовес и уравновешивающее устройство кабины
    1. 5.5.1 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие:
      1. при рабочем режиме лифта;
      2. при посадке противовеса на ловители (при оборудовании противовеса ловителями) и буфера;
      3. при посадке уравновешивающего устройства кабины на ловители (при оборудовании уравновешивающего устройства кабины ловителями);
      4. при посадке кабины на буфера и ловители.

      Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке их на ловители, должны определяться при скорости движения противовеса или уравновешивающего устройства кабины в соответствии с п. 5.7.2.

      Нагрузки, действующие на противовес при посадке его на буфера, должны определятся при скорости движения противовеса в соответствии с п. 5.8.2.

      Нагрузки, действующие на противовес или уравновешивающее устройство кабины при посадке кабины на ловители или буфера, должны определяться при скорости движения кабины в соответствии с п. 5.7.1 и п.5.8.2.

    2. 5.5.2 Конструкция противовеса или уравновешивающего устройства кабины, в состав которых входят грузы, должна исключать их самопроизвольное смещение, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.
    3. 5.5.3 Противовес должен быть оборудован башмаками, которые не должны выходить из направляющих при рабочем режиме лифта и при его испытаниях, в том числе при посадке противовеса на ловители.При применении башмаков, рабочие поверхности которых прижимаются к направляющим за счет упругих элементов, должна быть исключена возможность перемещения противовеса относительно направляющих, влияющая на нормальную работу лифта.В случае применения башмаков с изнашиваемой рабочей поверхностью должно быть исключено самопроизвольное включение ловителей при предельно допустимом износе рабочей поверхности башмака.
    4. 5.5.4 Противовес и уравновешивающее устройство кабины должны быть оборудованы ловителями в случае, предусмотренном п.3.5.6 б).
ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru