Направляющие и лебедка. Механическое оборудование. Часть 3

Механическое оборудование

Оглавление

  1. 5.2 Направляющие
    1. 5.2.1 Движение кабины, противовеса и уравновешивающего устройства кабины должно осуществляться по стальным направляющим.
    2. 5.2.2 Направляющие, их крепления и соединения должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие при рабочем режиме лифта и при его испытаниях, в том числе при посадке кабины или противовеса на ловители.Прогиб направляющих под действием указанных нагрузок не должен вызывать:
      1. выход башмаков кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины из направляющих;
      2. самопроизвольное отпирание дверей шахты;
      3. нарушений условий работы устройств безопасности;
      4. столкновение подвижных частей лифта с неподвижными частями шахты.
    3. 5.2.3 Расчетная величина прогиба направляющих таврового профиля должна быть не более:
      1. 5 мм по обеим осям для направляющих кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины, оборудованных ловителями;
      2. 10 мм по обеим осям для направляющих противовеса или уравновешивающего устройства кабины, не оборудованных ловителями.
    4. 5.2.4 Высота направляющих кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины должна быть такой, чтобы при возможных перемещениях кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины за пределы крайних рабочих положений башмаки не сходили с направляющих.Допускается ограничивать перемещение кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины установленными в шахте упорами.
    5. 5.2.5 Концы смежных отрезков направляющих в месте стыка должны быть предохранены от взаимного смещения.
    6. 5.2.6 Крепление направляющих к кронштейнам и к зданию должно обеспечивать возможность повторного выравнивания направляющих, автоматически или простой регулировкой, при естественной осадке здания или сжатии бетона и температурных деформациях.
  2. 5.3 Лебедка
    1. 5.3.1 Допускается применение следующих типов лебедок:
      1. лебедка со шкивом или барабаном трения, с использованием канатов или ремней;
      2. лебедка барабанная с канатами
      3. лебедка со звездочкой и цепью (цепями).
    2. 5.3.2 Лебедка и элементы ее крепления должны быть рассчитаны на нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации и испытаний лифта, а также при снятии кабины (противовеса) с ловителей. Лебедка барабанная или со звездочкой дополнительно должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие при посадке кабины на верхний буфер.
    3. 5.3.3 Лебедку барабанную или со звездочкой допускается применять на лифтах с номинальной скоростью не более 0,63 м/с.
    4. 5.3.4 На лифтах оборудованных лебедкой барабанной или со звездочкой запрещается использование противовеса: допускается применение уравновешивающего устройства кабины.
    5. 5.3.5 У лебедки со шкивом или барабаном трения должно быть обеспечено сцепление тяговых элементов (канатов или ремней) со шкивом или барабаном, то есть способность передачи силы трением при рабочем режиме и испытаниях
    6. 5.3.6 У лебедки со шкивом или барабаном трения должна быть:
      1. исключена возможность подъема пустой кабины при противовесе, находящемся на буфере и работающем на подъем приводе в течение времени, не превышающего оговоренного п.5.3.6.
      2. должна быть исключена возможность подъема противовеса при находящейся на буферах кабине и работающем на спуск приводе в течение времени, не превышающего оговоренного п.5.3.6.
    7. 5.3.7 Между приводными элементами канатов, ремней или цепей (шкив, барабан, звездочка) и элементом, на который воздействует тормоз, должна быть неразмыкаемая кинематическая связь.Для связи одного или нескольких электродвигателей с элементом, на который воздействует тормоз, допускается применение ременной передачи, причем количество ремней должно быть не менее 2.
    8. 5.3.8 Доступные вращающиеся элементы лебедки:
      1. ремни и цепи;
      2. шкивы, блоки, шестерни и звездочки;
      3. выступающие валы двигателя, шкива (барабана) трения;

      должны быть ограждены от случайного прикосновения.

      Допускается не ограждать штурвалы, для ручного перемещения кабины, тормозные барабаны и подобные гладкие цилиндрические или круглые элементы, нерабочие поверхности которых должны быть окрашены в желтый цвет.

    9. 5.3.9 Должна быть предусмотрена возможность перемещения кабины даже при отключении питания лифта. При этом:
      1. 5.3.9.1. Лебедка может быть оборудована устройством для ручного перемещения кабины на этажную площадку, при этом прилагаемое к устройству усилие, необходимое для перемещения кабины с номинальной нагрузкой вверх, не должно превышать 400 Н. Если перемещение кабины вызывает движение устройства, то оно не должно иметь спиц или кривошипной рукоятки.Устройство может быть стационарным или съемным. Съемное устройство должно храниться в машинном помещении. Если в машинном помещении находятся несколько лебедок, то съемные устройства должны иметь соответствующую маркировку (окраску) лебедки соответствующего лифта. Электрическое устройство безопасности, отвечающее требованиям п. 6.4.29, должно разрывать цепь безопасности до момента установки устройства на лебедку. Допускается устанавливать указанное электрическое устройство безопасности в месте хранения устройства для ручного перемещения кабины
        Направление движения кабины при вращении устройства должно быть указано на лебедке или непосредственно на стационарном устройстве.
      2. 5.3.9.2. При перемещении кабины должна быть предусмотрена возможность контроля нахождения кабины в зоне отпирания дверей.
      3. 5.3.9.3. Рядом с приводом должно быть установлено несамовозвратное электрическое устройство (устройства) безопасности ручного действия, соответствующее п. 6.4.18 для размыкания цепи безопасности, при отсутствии рядом с приводом устройства по п.6.1.2.
      4. 5.3.9.4. Если усилие, необходимое для ручного перемещения кабины с номинальной нагрузкой вверх, превышает 400 Н, должен быть предусмотрен режим для электрического перемещения кабины, отвечающий требованиям п.6.3.13.
    10. 5.3.10. При применении барабанной лебедки дополнительно должны быть выполнены следующие требования:
      1. 5.3.10.1. Барабан должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната.
      2. 5.3.10.2. При нахождении кабины (противовеса) на полностью сжатых буферах, на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого, закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
      3. 5.3.10.3. На барабане должен быть намотан только один слой каната.
      4. 5.3.10.4. Угол отклонения канатов относительно канавок должен быть не более 4.
      5. 5.3.10.5. Барабан должен иметь реборды, возвышающиеся над навитым канатом на высоту не менее одного диаметра каната. Со стороны (сторон) крепления каната реборду допускается не выполнять.
ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru