Регистрация и ввод

Регистрация и ввод в эксплуатацию

10.1 Регистрация объектов, на которых эксплуатируются лифты, проводятся в соответствии с «Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98г. № 13711.

10.1.1 Регистрация лифтов в органах госгортехнадзора производится по письменному заявлению эксплуатирующей организации.

10.2 Ввод лифта в эксплуатацию осуществляется при наличии разрешения, полученного в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

Разрешение на ввод лифта в эксплуатацию выдается в следующих случаях:

  • после монтажа;
  • по окончании срока работы, установленного при предыдущем техническом освидетельствовании;
  • после проведения модернизации;
  • после замены, капитального ремонта или изменений конструкции узлов и оборудования лифта;
  • после устранения нарушений, выявленных при техническом освидетельствовании или контрольной проверке.

10.3 Порядок ввода лифта в эксплуатацию после монтажа:

10.3.1 Организация, смонтировавшая лифт, совместно с генподрядной строительной организацией проводят осмотр, проверку и испытание лифта, входящие в объем полного технического освидетельствования в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.

При положительных результатах осмотра, проверки и испытаний указанные организации составляют составить «Акт технической готовности» лифта по форме, указанной в приложении 3 и предают его эксплуатирующей организации.

При отсутствии генподрядной строительной организации ее функции выполняет организация, смонтировавшая лифт.

Вместе с указанным актом передаются следующие документы:

  • протокол измерения сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;
  • протокол осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования;
  • протокол измерения полного сопротивления петли фаза-нуль (в сетях с глухозаземленной нейтралью);
  • акт на скрытые работы.

10.3.2 Эксплуатирующая организация создает комиссию по приемке лифта в следующем составе:

  1. председатель комиссии – уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;
  2. члены комиссии:
  • представитель организации, смонтировавшей лифт;
  • специалист, ответственный за техническое обслуживание лифта;
  • инспектор госгортехнадзора.

10.3.3 Эксплуатирующая организация предъявляет комиссии документы по организации безопасной эксплуатации лифта, в том числе:

  • приказы о назначении специалистов и допуске обслуживающего персонала в соответствии с разделом 12 настоящих Правил или договор на техническое обслуживание лифтов со специализированной организацией;
  • документы, подтверждающие аттестацию специалистов и обслуживающего персонала;

10.3.4 Эксплуатирующая организация не менее, чем за пять дней уведомляет организации, представители которых включены в состав комиссии по приемке лифта о дате работы комиссии.

10.3.5 Владелец предъявляет комиссии по приемке лифта документы, указанные в пунктах 9.12; 10.3.1; 10.3.3 настоящих Правил, а также документы, предусмотренные Положением об организации и осуществлении производственного контроля (журналы, инструкции и т.п.).

10.3.6 Комиссия по приемке лифта проверяет соответствие представленных документов, проводит осмотр и проверку лифта в соответствии с разделом 11 настоящих Правил.

Результаты работы комиссии отражаются в «Акте приемки лифта», по форме, указанной в приложении 4.

10.3.7 На основании результатов работы комиссии по приемке лифта инспектор госгортехнадзора делает в паспорте запись о разрешении на ввод лифта в эксплуатацию и опломбирует (опечатывает) паспорт лифта.

В случае обнаружения нарушений, перечисленных в пункте 10.6, комиссия составляет акт с указанием причин, препятствующих вводу лифта в эксплуатацию и передает его представителям организаций, ответственным за устранение нарушений.

После устранения нарушений проводится приемка лифта в порядке, предусмотренном пунктом 10.3.6 настоящих Правил.

10.4 Ввода лифта в эксплуатацию по окончании установленного срока, после модернизации, ремонта, устранения выявленных нарушений осуществляется в следующем порядке:

10.4.1 Периодическое и частичное техническое освидетельствование лифтов проводят специалисты экспертных организаций, аттестованные в установленном порядке.

Допускается проведение частичного технического освидетельствования лифта специалистом специализированной организации, аттестованным в качестве специалиста по проведению технических освидетельствований.

10.4.2 Организация проведения технического освидетельствования возлагается на эксплуатирующую организацию.

10.4.3 Перед периодическим техническим освидетельствованием на лифте проводится текущий ремонт.

10.4.4 Техническое освидетельствование лифтов проводится по методикам, согласованным с Госгортехнадзором России.

10.4.5 Эксплуатирующая организация предъявляет документы по организации эксплуатации лифта, предусмотренные разделом 12 настоящих Правил.

10.4.6 Осмотр, проверка и испытание лифта проводятся в присутствии электромеханика, ответственного за исправное состояние лифта.

При частичном техническом освидетельствовании после ремонта присутствует представитель организации, выполнившей ремонт лифта.

10.5 Разрешение на ввод лифта в эксплуатацию выдается на основании положительных результатов технического освидетельствования.

В паспорте лифта указывается срок очередного технического освидетельствования (не более 12 календарных месяцев).

В случае обнаружения нарушений, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта, они отражаются в паспорте лифта и акте технического освидетельствования. Лифт выводится из эксплуатации до устранения нарушений.

После устранения нарушений проводится повторное техническое освидетельствование и устанавливается срок очередного технического освидетельствования.

10.6 Ввод лифта в эксплуатацию не допускается, если при техническом освидетельствовании будет выявлено:

10.6.1 Наличие нарушений настоящих Правил и неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию лифта, которые не могут быть устранены при проведении технического освидетельствования;

10.6.2 Не выполнение предписаний инспектора госгортехнадзора;

10.6.3 Отсутствие аттестованных специалистов и обслуживающего персонала.

При выявлении неисправностей, не влияющих на безопасную работу лифта, устанавливается срок их устранения.

Ответственность за устранение выявленных нарушений, неисправностей и сроки их устранения несет эксплуатирующая организация.

10.7 Контроль за организацией эксплуатации лифтов осуществляется органами госгортехнадзора России при проведении проверок предприятий (организаций).

Результаты проверок отражаются в предписании (приложение 7).

В случае обнаружения нарушений, влияющих на безопасную эксплуатацию, инспектором госгортехнадзора выдается предписание о приостановке работы лифта с указанием пунктов (статей) нормативного документа, требования которого нарушены.

10.8 Эксплуатирующая организация и (или) специализированная организация письменно уведомляют об устранении нарушений организацию, представителем которой эти нарушения были выявлены.

10.9 Контроль за выполнением предписаний осуществляет инспектор госгортехнадзора и специалист экспертной организации при проведении технических освидетельствований лифтов.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998г. № 48 ст. 5938

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru