Испытание ловителей противовеса. Техническое освидетельствование. Часть 2

Техническое освидетельствование

Оглавление

Испытание ловителей противовеса проводится при пустой кабине

Ловители испытываются при рабочей скорости лифта. Допускается при периодическом техническом освидетельствовании, у лифтов с номинальной скоростью более 1 м/с проводить испытание при пониженной скорости, но не менее 1 м/с.

11.19 Испытание энергонакопительных буферов кабины при полном техническом освидетельствовании и после их замены проводится при нахождении в кабине груза, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Кабина опускается на буфера на рабочей скорости.

Испытание энергонакопительных буферов и буферов с амортизированным обратным ходом кабины и противовеса при периодическом техническом освидетельствовании не требуется. При этом визуально проверяется состояние буферов и соответствие их размеров установочному чертежу.

Испытание энергонакопительных буферов кабины с амортизированным обратным ходом и энергорассеивающих буферов при полном техническом освидетельствовании и после их замены проводится при нахождении в кабине груза, масса которого равна номинальной грузоподъемности на рабочей скорости или на скорости, для которой был рассчитан ход буферов, в случае применения буферов с укороченным ходом.

Испытание энергорассеивающих буферов при периодическом техническом освидетельствовании проводится при пустой кабине при скорости не более 0.71 м/с.

11.20 Испытание тормозной системы при полном техническом освидетельствовании и после ее замены проводится посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении кабины вниз на рабочей скорости кабины с грузом, масса которого на 25 % превышает номинальную грузоподъемность лифта. Тормоз должен остановить привод. При этом ускорение замедления кабины не должно превышать замедление, возникающее при посадке кабины на ловители или на буфер.

Испытание тормозной системы при периодическом техническом освидетельствовании проводится посредством отключения питания электродвигателя и тормоза при движении пустой кабины вверх. Тормоз должен остановить привод.

11.21 Проверка точности остановки кабины проводится последовательным перемещением кабины вверх и вниз по всем остановкам. При этом кабина во всех случаях должна останавливаться в пределах точности остановки, регламентированных настоящими Правилами.

11.22 После проведения испытания ловителей, буферов и тормозной системы должны быть визуально проконтролированы детали подвески кабины и противовеса, ловители, буфера на отсутствие разрушений.

11.23 Электропривод лифта, при питании электродвигателя от управляемого преобразователя, испытывается на надежность электрического торможения, если оно предусмотрено конструкцией лифта.

Испытание электрического торможения проводится при нахождении пустой кабины на уровне верхней посадочной площадки с разомкнутым тормозом в течение 3 минут. Допускается автоматическое перемещение кабины в пределах уровня точности остановки (нивелировка) с последующим ее удерживанием.

11.24 Испытание сцепления канатов с канатоведущим шкивом или барабаном трения при полном техническом освидетельствовании проводится при спуске находящейся в нижней части шахты кабины с грузом, масса которого на 25 % превышает номинальную грузоподъемность лифта. При этом на нижнем этаже должна происходить полная остановка кабины до ее соприкосновения с буферами.

Испытание сцепления при периодическом техническом освидетельствовании проводится при подъеме находящейся в верхней части шахты пустой кабины. При этом должна происходить полная остановка кабины зоне точной остановки верхнего этажа.

Испытание невозможности подъема пустой кабины при нахождении противовеса на сжатом буфере проводится при незамкнутом тормозе перемещением кабины вверх вручную от штурвала или от электродвигателя на пониженной скорости. При этом не должен происходить подъем (подтягивание) кабины.

11.25 При испытании и проверке электропроводки производиться:

11.25.1 испытание изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки;

11.25.2 осмотр и проверка элементов заземления (зануления) оборудования;

11.25.3 измерение полного сопротивления петли фаза-нуль.

Испытания и проверки проводятся:

  • после монтажа, реконструкции;
  • после замены электропроводки;
  • периодически:
  • один раз в 12 календарных месяцев по пунктам 11.25.1; 11.25.2;
  • один раз в 6 лет по пункту 11.25.3;
  • при диагностике лифта, отработавшего нормативный срок службы.

11.26 При проведении обследования ответственных металлоконструкций (каркаса кабины, противовеса и их подвесок, подлебедочных балок, деталей крепления направляющих и др.) применяются один или несколько методов неразрушающего контроля, в том числе визуально измерительный, магнитный, ультразвуковой, капилярный и другие методы.

Методика проведения неразрушающего контроля согласовывается с Госгортехнадзором России. Необходимость приборного контроля определяет экспертная организация на основании результатов проведенного визуально измерительного контроля.

11.27 Результаты технических освидетельствований и диагностики лифта отражаются в паспорте лифта, а также в:

Акте технической готовности лифта и Акте приемки лифта при полном техническом освидетельствовании;

Акте технического освидетельствования при периодическом техническом освидетельствовании;

Заключении экспертизы промышленной безопасности при диагностике.

11.28 После замены, капитального ремонта или изменения конструкции узлов и оборудования лифта в паспорте (графе ремонта) делается соответствующая запись. Результаты частичного освидетельствования отражаются в паспорте с указанием срока очередного освидетельствования.

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru