Режим ревизии. Электрическое оборудование. Часть 5

Электрическое оборудование лифтов

Оглавление

6.3.15. В режиме «Ревизия» допускается движение кабины лифта, оборудованного автоматически открывающимися дверями шахты, с помощью электродвигателя при шунтировании контактов электрических устройств безопасности, контролирующих закрытие и запирание дверей шахты контактом (контактами) специального устройства (кнопки, выключателя и т.п.).

В режиме «Ревизия» допускается движение кабины лифта с ручным открыванием дверей шахты с помощью электродвигателя при шунтировании контактов электрических устройств безопасности, контролирующих закрытие дверей шахты (при условии, что цепь замков дверей шахты собрана), или электрических устройств безопасности, контролирующих выключатели неавтоматических замков дверей шахты (при условии, что цепь контроля закрытия дверей шахты собрана), контактом (контактами) специального устройства (кнопки, выключателя и т.п.).

Включение устройства должно осуществляться с крыши кабины и/или из машинного помещения или с устройства по п. 4.4.8.1, при отсутствии машинного помещения.

Включение устройства должно автоматически отключать все режимы работы лифта, за исключением режима «Ревизия».

6.3.16. Кабина должна быть оборудована специальным устройством, контролирующим в соответствии с п.5.4.15 загрузку кабины, которое должно предотвращать движение кабины, в том числе и для повторного выравнивания, при размещении в кабине груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность лифта на 10%, но не менее чем на 75 кг. При этом должен включаться сигнал «Лифт перегружен». Автоматические двери лифта при перегрузке должны оставаться открытыми; двери, открываемые вручную, должны оставаться незапертыми.

Сигнализация о перегрузке по п. 5.4.15 должна быть выполнена в виде звукового и (или) светового сигнального устройства с надписью «Лифт перегружен» или с соответствующим графическим символом. Допускается указанную надпись или графический символ размещать рядом со световым сигнальным устройством.

6.3.17. Кабина лифта, в котором осуществляется перевозка людей, должна быть обеспечена двусторонней переговорной связью между кабиной и местом нахождения обслуживающего персонала.

6.3.18. При верхнем расположении машинного помещения между машинным помещением и кабиной, машинным помещением и нижней этажной площадкой или приямком, а при нижнем расположении машинного помещения между машинным помещением и кабиной, машинным и блочным помещениями должна быть предусмотрена возможность осуществления ремонтной телефонной или другой двусторонней связи.

6.3.19. Система управлением лифтом, оборудованным лебедкой с канатоведущим шкивом или барабаном трения, должна ограничивать время работы двигателя и отключать привод если:

а) кабина не приходит в движение после подачи команды на пуск;

б) кабина или противовес были остановлены во время движения, что вызвало проскальзывание тяговых элементов на канатоведущем шкиве или барабане трения.

Время работы двигателя до момента его остановки не должно превышать:

а) 45 секунд;

б) время, необходимое для прохождения всего пути перемещения кабины плюс 10с, но не менее 20с.

Возврат к нормальной работе не должен осуществляться автоматически.

При работе лифта в режимах «Ревизия» и «Управление из машинного помещения» ограничение времени работы двигателя должно быть исключено.

6.3.20. На одной из этажных площадок могут быть установлены различные выключатели и переключатели ручного действия для осуществления обслуживающим персоналом операций по отключению (включению) цепей управления или изменению режима работы лифта (лифтов).

Эти выключатели (переключатели) должны быть недоступны для посторонних лиц.

6.3.21.При возникновении токопроводящих цепей, шунтирующих контакты контролирующих состояние дверей шахты и кабины электрических устройств безопасности, цепь безопасности должна размыкаться контактом (контактами) электрического устройства безопасности не позднее полного открытия тех дверей, на контактах безопасности которых имеется перемычка.

Восстановление работоспособности лифта должно быть возможно только после воздействия на соответствующее устройство в машинном помещении или на панели управления.

6.4 Электрические устройства и цепи безопасности

6.4.1 Электрическое устройство безопасности должно состоять из:

а) одного или нескольких контактов безопасности, соответствующих требованиям п.6.4.6 и напрямую отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта в соответствии с п. 6.4.3.

б) электрических цепей безопасности, соответствующих требованиям, указанным в Приложении 7 и состоящих из следующих деталей или их сочетаний:

— одного или нескольких контактов безопасности, соответствующих п. 6.4.6 напрямую не отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта;

— контактов, не удовлетворяющих требованиям п. 6.4.6;

— электронных компонентов, указанных в Приложении 7.

Срабатывание одного из электрических устройств безопасности, необходимых в соответствии с настоящими Правилами, должно предотвращать дальнейшую работу электродвигателя главного привода или вызывать его немедленную остановку.

Выходной сигнал, поступающий от электрического устройства безопасности, не должен изменяться под действием какого-либо внешнего сигнала, поступающего от другого электрического устройства, размещенного в той же цепи.

Электрические цепи, предназначенные для регистрации, искрогашения или задержки сигналов, даже в случае неисправности, не должны препятствовать или задерживать остановку электродвигателя при срабатывании электрических устройств безопасности.

Номинальное напряжение изоляции для контактов безопасности должно быть не менее:

250В – при степени защиты корпуса не менее IP4Х;

500В – при степени защиты корпуса менее IP4Х;

Истирание проводящего материала не должно приводить к короткому замыканию контактов.

Перечень обязательных устройств безопасности лифта приведен в п.6.4.2.

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru