Устройства безопасности. Электрическое оборудование. Часть 6

Электрическое оборудование лифтов

Оглавление

6.4.2 Электрическими устройствами безопасности в лифтах являются:

  • концевые выключатели (п.6.4.9);
  • контроля закрытия двери шахты (п.6.4.12);
  • контроля косвенной связи кабины с устройством, предназначенным для передачи информации о положении кабины во время выравнивания или повторного выравнивания (п.6.4.14)
  • контроля запирания автоматического или неавтоматического замков двери шахты (п.6.4.15);
  • контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком (п. 6.4.16);
  • контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте (п.6.4.17);
  • отключения цепей управления из зоны расположения привода (п.6.4.18);
  • контроля закрытия двери кабины (п. 6.4.19);
  • контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины (п.6.4.20);
  • контроля срабатывания ограничителя скорости кабины (п. 6.4.21);
  • контроля возврата ограничителя скорости кабины в исходное положение (п.6.4.22)
  • устройство для остановки лифта (выключатель, кнопка «Стоп») (6.4.23).
  • контроля срабатывания ловителей (п.6.4.24);
  • контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов (п.6.4.25);
  • контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости (п.6.4.26);
  • контроль натяжения уравновешивающих канатов (6.4.27)
  • контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов (п.6.4.28);
  • контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала); (п.6.4.29);
  • контроля возвращения в исходное положение буфера энергорассеивающего типа (п.6.4.30);
  • отключения цепей управления из приямка (п.6.4.32);
  • отключения цепей управления из блочного помещения (п.6.4.33).
  • контроля положения площадки обслуживания (6.4.34);
  • контроля положения подвижных упоров (п.6.4.35);
  • контроля положения механического устройства, блокирующего движение кабины (6.4.37);
  • дополнительный концевой выключатель (п. 6.4.38).

6.4.3. Электрические устройства безопасности, при срабатывании, должны предотвращать пуск электродвигателя или вызывать его остановку и отключать питание тормоза. Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь безопасности, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.

6.4.4. Совмещение в электрическом устройстве безопасности функций устройства безопасности и рабочего устройства с использованием гальванически связанных контактов не допускается.

6.4.5. В качестве электрических устройств безопасности должны быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи (контактные аппараты), при этом не допускается применение магнитоуправляемых контактов (герконов).

6.4.6. Срабатывание контакта безопасности должно происходить за счет принудительного размыкания отключающих устройств.

Принудительное размыкание обеспечивается в том случае, если все детали, предназначенные для разрыва электрической цепи, пришли в свое разомкнутое состояние и если на значительной части перемещения между движущимися контактами и частью исполнительного механизма, к которой приложено усилие срабатывания, отсутствуют упругие элементы (например, пружины). Таким образом, должны разделяться даже спаянные между собой контакты.

6.4.7. Подключение к различным точкам электрической цепи безопасности допускается только для целей сбора информации. Применяемые для этого устройства должны отвечать требованиям к электрическим цепям безопасности п.6.4.1. Не допускается включение параллельно электрическим контактам выключателей безопасности каких-либо других электротехнических устройств или их шунтирование другим путем, за исключением случаев, приведенных в п.п. 6.3.12, 6.3.15, 6.4.12, 6.4.13, 6.4.14, 6.4.20.

После переключения лифта в нормальную работу из режимов, указанных в пп.6.3.13, 6.3.14, 6.4.20, движение кабины должно быть возможно только после размыкания цепей, шунтирующих контакты электрических устройств безопасности и восстановления их действия в системе управления.

Допускается параллельно контактам выключателей безопасности включать элементы для искрогашения или улучшения коммутации. Такие элементы должны соответствовать требованиям п. 6.4.1 к электрическим цепям безопасности.

6.4.8. Срабатывание концевого выключателя должно происходить.

ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru