Крупные, многоярусные лайнеры и небольшие яхты, перевозящие как пассажиров, так и многотонные грузы, оснащаются лифтами для удобства перемещения по судну. Для таких подъёмников предусмотрены отдельные требования. Они, как и обычные, бывают нескольких типов:
- пассажирские;
- грузовые;
- камбузные;
- больничные (госпитальные).
За всё время своей работы такой лифт должен отработать не более 25 000 часов, грузоподъемность может составлять от 250 до 500 кг.
Особые требования предъявляются к материалам, из которых изготавливается устройство. Согласно ГОСТу они должны пройти обязательную проверку на воздействие широкого диапазона температур, быть устойчивыми к высокому уровню влажности. По техническим требованиям, эксплуатировать эти лифты можно при температуре от – 10 до + 45 градусов.
Важным условием является то, чтобы подъемники могли сохранять свою работоспособность и после прекращения максимальных нагрузок, воздействующих на лифт во время шторма. Приямок шахты должен иметь автоматическое сигнализирующее устройство, которое срабатывает в случае затопления его водой или другой жидкостью выше предельно допустимого уровня.
В соответствии с правилами судовые лифты должны подвергаться полному освидетельствованию инспектором Регистра не реже одного раза в год, а результаты должны вноситься в Регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств.