Устройство диспетчеризации в лифте

Диспетчерский контроль лифта

Устройство диспетчерского контроля – это все те технические средства, которые призваны следить за работой лифта дистанционно, а также связывать пассажира с диспетчером в случае необходимости. В него как правило, входят: блок диспетчеризации, каналы связи и пульт устройства диспетчерского контроля. Блок диспетчеризации – это средство, с помощью которого сигнал о поломке или других непредвиденных ситуациях в лифте поступает на пульт, которым в свою очередь, управляет диспетчер и принимает сигнал. Сигнал поступает по каналам связи, как проводным, так и современным беспроводным, которые и соединяют кабину с диспетчером. Собственно, сегодня устройство диспетчеризации лифта уже давно не роскошь, а вполне рядовая необходимость, которая имеет место в любом лифе. По техническим нормам, любое диспетчерское устройство должно иметь возможность передавать необходимый минимум информации:

  • о срабатывании электрических цепей безопасности;
  • об открывании дверей шахты в режиме нормальной работы лифта (в том случае если кто-то незаконно проникает в шахту);
  • об открытии двери или крышки устройства управления в лифтах без машинного отделения, в режиме нормальной работы подъёмника;
  • о вызове диспетчера пассажиром из кабины лифта.Диспетчер лифтаОднако современные устройства дистанционного контроля, существенно расширяют сферу полномочий диспетчеров. Кабина лифта, а также площадка перед ним, может быть оснащена системой видеонаблюдения, что, как минимум, может защитить лифт от вандалов и хулиганов. Также через диспетчерский контроль можно отключать электроснабжение лифта в случае, к примеру, экстренных аварийных ситуаций. Некоторые устройства диспетчерского контроля, также обладают функцией связи с человеком, который находится на этажной площадке. Это повышает оперативность действий в случае непредвиденной остановки лифта и иных чрезвычайных ситуаций. Современные системы позволяют также выводить на экран диспетчера информацию о количестве включений, машинном времени, а также отображать в реальном времени то, какой этаж проходит лифт, сколько там человек и так далее.Все эти средства призваны к тому, чтобы как можно более оперативно реагировать на любые непредвиденные ситуации, и, главное, как можно скорее вызволять застрявших в лифте пассажиров.Кнопка вызова диспетчера в лифтеКак и любое лифтовое оборудование, устройства диспетчерского контроля, должны отвечать необходимым требованиям безопасности, и никоим образом не отражаться на работе подъёмника, в случае если устройство, к примеру, выходит из строя и так далее. Оно должно исправно работать в течение всего времени, когда лифт доступен для пассажиров, а проверки на исправность канала связи должны проводиться не реже одного раза каждые три дня. Также, в том случае, если диспетчерское устройство отслеживает работу нескольких лифтов, то оно обязательно должно точно отображать, с какого лифта получен сигнал. Кроме того, в целях безопасности, блок диспетчеризации лифта должен быть недоступен для посторонних. Также в целях безопасности, устройство диспетчерского контроля в лифте должно иметь возможность периодической записи, обработки и хранения информации с регистрацией даты и времени поступления сигнала. Наконец, любое устройство диспетчеризации должно иметь необходимый набор документации, в который должны входить:
  • паспорт устройства;
  • инструкция по его монтажу, запуску в эксплуатацию и регулировке;
  • руководство пользования (с кратким описанием самого устройства, указанием к техобслуживанию, проверке функционирования, а также электрические схемы);
  • в том случае если к устройству прилагается какое-либо программное обеспечение, то оно обязательно должно идти в комплекте и быть лицензировано.
ООО «Оптима Лифт» Контакты:
Адрес: Рязанский проспект, д. 10, стр. 7 109428 Москва,
Телефон:+7 495 967-94-53, Электронная почта: sale@optimalift.ru